Целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров - дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей.
В рамках данной программы в школе установили:
- кнопку вызова «Звонок вызова ассистента (помощника)» из числа сотрудников школы, для предоставления услуги по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. При необходимости вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Для вызова сотрудников воспользуйтесь телефоном 83463823145;
- на первом этаже оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ (с устройством для автоматического открывания двери);
- стеклянные двери снабжены предупредительными знаками для слабовидящих людей;
- тактильные знаки, плитка тактильная (полосы) напольная и тактильные таблички предназначенные для информирования инвалидов по зрению о функциональном назначении помещений;
- информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты), со специальным ПО для инвалидов;
- бегущая строка (семицветная);
- звуковой маяк A200 (с датчиком движения - информационное сообщение проигрывается автоматически при срабатывании датчика движения);
- световой маяк для улицы. Световое поле маяка состоит из светодиодов, отображающих знак (с интервалом "Вход";
- мнемосхемы.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания организации, приобретен лестничный гусеничный подъемник, с помощью которого маломобильные люди, использующие инвалидную коляску, могут преодолеть лестничные марши. Управление осуществляется одним лицом.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Лянторская СОШ №4» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, способствующую их полноценному участию в жизни общества.
В библиотеке МБОУ «Лянторская СОШ №4», для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, имеются книги с увеличенным шрифтом для слабовидящих.
В спортивном зале детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ оказывается доступная помощь для занятий силами преподавательского состава методического объединения физической культуры.
Для проведения практических занятий в кабинетах физики (209) и химии (211) оборудованы места для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании учреждения имеется медицинский блок, который находится на третьем этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание учащихся организовано БУ «Лянторская городская больница».
Фельдшер: Андрианова Роза Петровна
Медицинская сестра: Хусаинова Альбина Уразаевна
Расписание работы медицинского кабинета
Понедельник - пятница 8.00-19.18
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся;
- организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- ежегодно учащиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
- все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в школе осуществляется контроль доступа в учреждение сотрудниками охраны, имеется тревожная кнопка.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно договору с Сургутским Территориальным Потребительским Обществом организовано бесплатное горячее питание обучающихся в школе.
Бесплатно, за счет субвенции, выделяемой из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры предоставляются
- обучающимся 1-4 классов бесплатные горячие завтраки (152 руб.);
- обучающимся 5-11 классов бесплатные горячие завтраки (44 руб.);
- обучающимся 1-11 классов, относящихся к льготной категории двухразовое горячее питание (378 руб.) предоставляется:
• дети из многодетных семей (статус многодетной семьи подтверждается наличием удостоверения многодетной семьи);
• дети из малообеспеченных семей (статус подтверждается по данным Департамента социального развития ХМАО-Югры, передаваемой по защищенному каналу);
• дети с ограниченными возможностями здоровья (статус подтверждается заключением ТПМПК);
• дети-инвалиды, не относящие к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (статус подтверждается справкой МСЭ);
• дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статус подтверждается постановлением администрации Сургутского района);
• дети участников СВО и дети граждан РФ, призванных на военную службу по мобилизации в ВС РФ (статус подтверждается справкой из Военного комиссариата).
Школьная столовая работает по примерному 10 дневному меню, утвержденному управлением Роспотребнадзора по Сургутскому району. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20: вкусовой сочетаемости, разнообразия, калорийности. На все продукты, поступающие в школьную столовую, имеется сопроводительная документация в виде сертификатов и удостоверений качества, протоколов лабораторных исследований. В примерном меню рассчитано соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов. Питание обучающихся в школьной столовой соответствует принципам щадящего питания, предусматривающее использование таких способов приготовления блюд, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, исключены продукты с раздражающими свойствами.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с овз
В школе имеются технические средства обучения для организации образовательного процесса детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому в дистанционной форме (компьютеры для обучающихся и педагогов).
№ |
Наименование инвентаря |
Количество |
---|---|---|
1 |
Компьютер Apple Macbook Pro |
2 |
2 |
Черно-белый лазерный принтер HP Laser Jet Pro |
2 |
3 |
Сканер HP Scanjet G3110 |
2 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и лиц с ОВЗ
- Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ http://gia.edu.ru/ru/
- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
- Интерактивные курсы на Учи.ру https://uchi.ru
- Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» https://altairdonso.ru
- Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория" https://proektoria.online
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В спортивном зале оказывается доступная помощь для занятий детей-инвалидов силами преподавательского состава методического объединения физической культуры
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В школе обеспечено комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в образовательном учреждении. Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей обучающихся.Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья варьируются в зависимости от степени выраженности недостатков психического и (или) физического развития ребенка.В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития, в штатное расписание образовательного учреждения введены ставки педагогических работников (учителя-логопеды (3), педагоги-психологи (3), социальные педагоги (2), педагоги-организаторы (2). Детям-инвалидам, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательное учреждение, созданы необходимые условия для получения образования по общеобразовательной индивидуальной программе на дому (2 чел.), в том числе, с применением дистанционных технологий (1чел.) Для содействия детям с ограниченными возможностями здоровья в реализации их права на получение среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечены возможности для сдачи ими единого государственного экзамена в условиях, соответствующих особенностям физического развития и состоянию здоровья данной категории выпускника.
Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается согласно рекомендациям ПМПК и исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка, с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Обязательным условием при этом является соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательное учреждение, защищать законные права и интересы детей.
Мероприятия, направленные на создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, планируются и осуществляются в рамках программы «Психолого-педагогическое и медико-социальное (ППМС) сопровождение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении».
В ОУ осуществляется дистанционное обучение детей-инвалидов, по программам, разрабатываемым учителями школы, прошедшими курсовую подготовку (не менее 144 часов).
ВЫВОД: в школе созданы все необходимые условия для оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОО имеется доступ к сети Интернет со скоростью подключения до 100 Мбит/сек. Провайдером «Ростелеком» осуществляется услуга по предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам и к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С целью исключения доступа обучающихся МБОУ «Лянторская СОШ №4» к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации по белым спискам.
В ОО имеется единая вычислительная сеть.
Количество Интернет-серверов – 3.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего – 119,
- из них используется в учебном процессе –. 107
Количество компьютерных классов:
- всего –2,
- кабинетов, оборудованных АРМ-учителя-36.
Компьютерные классы оборудованы новейшими компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, что позволяет проводить занятия с применением современных образовательных и информационных технологий.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитий и интернатов нет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие (интернат).
Общежитий и интернатов нет.